ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА.
1.Чтение учителем отрывка из поэмы «Руслан и Людмила»:
«У Лукоморья дуб зеленый…»
-Ребята, кому принадлежат эти строки?
Все вы с детских лет слышали сказки и стихи А. С. Пушкина, которые читали и рассказывали вам ваши мамы и бабушки, воспитатели и учителя, смотрели замечательные фильмы, созданные по его произведениям.
-Сегодня у нас викторина, посвященная этому великому русскому поэту, его замечательным сказкам, т. к у него сегодня День Рожденья. Прошло 216 лет со дня его Рождения!
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут.
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это.
Наше вечное начало!
-Мы узнаем, кто из вас самый лучший знаток сказок А.С.Пушкина.
Итак, разделимся на 2 команды, придумаем название. В жюри будет Л. В. Леденёва.
1 конкурс «Знатоки сказок Пушкина»
1) Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком)
2) Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)
3) В какой сказке Пушкина
«в синем небе звезды блещут,
в синем море волны хлещут?» («Сказка о царе Салтане»)
4) От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь?
(«Ты не коршуна убил, Чародея погубил»)
5) В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)
6) В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)
7) В поэме «Руслан и Людмила» есть такая строчка: «Там чудеса, там леший бродит...». Кто такой леший? (Леший — в славянской мифологии хозяин леса)
8) Сколько лет рыбачил старик? («... он рыбачил 30лет и 3 года»).
9) Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (2 раза).
10) Сколько времени была царицей старуха? («вот неделя, другая проходит»... — две недели)
11) Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Четыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)
12) Последнее желание сварливой старухи? («... стать владычицей морскою»)
И что из этого получилось?
Какой вывод можно сделать?
Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец – звездочет)
К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? (к солнцу, месяцу, ветру).
2. Узнай сказку по следующим словам:
1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)
4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)
3. Продолжи строчки:
а)
«Три девицы под окном пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир (приготовила б я пир…)
б)
«Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна (наткала б я полотна)
в)
«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки царя (родила богатыря)
г) Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке ровно
(Тридцать лет и три года)
д) Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
"Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный .....
(Рожок)
е) И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит…
Пес как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать - поймала. "Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за .....
(Обед)
ж) Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле;
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.
Сын подумал добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает ...
(Лук)
з) Идёт направо - песнь заводит, налево- сказку… (говорит)
4 Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Ведущий: А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики.
Сидит белка на тележке,( Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно)
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, ( Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
5. Игра «Собери картинку»
Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.
6. Игра «Балда у моря» (слайд 72, 73)
Условия игры: выбирается Балда, черти, чертится круг -«море». Балда скакалкой - неводом «морщит море», а черти подпрыгивают в кругу, чтобы Балда их не поймал своим неводом.
7. Игра – соревнование «Поймай зайца»
Участвуют команды. Задача: Балде нужно наловить как можно больше «зайцев» себе в «мешок»- (обруч). Балда, огибая круг за каждый заход берет по одному зайцу. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
И в конце нашей викторины, хочу вас спросить:
- Чему учат сказки А.С.Пушкина? (Дети отвечают.)
- Сказки А.С.Пушкина учат быть щедрыми и честными, понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?
А.С.Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче. Пушкин велик! Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских сказок.
Слово жюри. Награждение.
8. Просмотр мультфильма « Сказка о рыбаке и рыбке»
(Скакалка, 2 обруча, 2 разрезные картинки, мультфильм)
|