Четверг
25.04.2024
21:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт Мордасовой Светланы Вячеславовны - учителя начальных классов
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Родителям на заметку [34]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Родителям на заметку » Родителям на заметку

Задания на лето перед 3 классом по русскому языку
25.07.2020, 11:26

Задания для повторения перед новым учебным годом

при переходе   в третий  класс

 

Задания необходимо выполнять с 15 августа (Не раньше и не позже!) Ежедневно по русскому языку одно упражнение (Подсказку по фонетике ищи в конце заданий).

РУССКИЙ  ЯЗЫК

1. Спишите. Подчеркните гласные буквы одной чертой, а согласные - двумя.

Дедушка.

Мальчики  Миша  и  Серёжа  жили  у  деда. Они  помогали  деду  сушить  сеть. Дедушка  учил  мальчиков  ловить  рыбу. Ребята  любили  работать  с  дедом.

 

2.Спиши,  вставляя  пропущенные  буквы. Раздели  слова  для  переноса.

Род.на, М.сква, мальч.к, дев.чка, к.рандаш,  м.дведь, р.бята, т.традь, в.рона, в.р.бей, з.вод, м.шина, па..ажир, пе..он,  ка..а,  тро..ейбус,  шо..е,  кла..,  ру..кий  язык,  ра..каз,  су..а,  ко..ектив,  хо..ей,  те..ис,  ба..ейн.

 

3. Списать,  вставив  пропущенные  буквы.

Щ.ка,  ч.гун, щ.плый, ч.вствительный, тащ.т, щ.риться, ч.ткий, схвач., печ.ть, пощ.да,  внуч.та,  нет  пощ.ды,  попрощ.ться,  тысяч.,  пищ.ть,  чиж.к,  шалаш.к,  пассаж.р,  ш.повник,  реш.ть,  служ.ть.  выж.ть,  ж.вот,  ёлоч.ка,  белоч.ка,  щуч.ка,  доч.ка.  стрелоч.ка,  боч.ка,  поч.ка,  спич.ки.

 

4.Напиши  полное  имя.

Образец: Володя -Владимир

Катя, Витя, Валя, Боря, Саша, Дима, Коля, Света, Галя, Маша, Серёжа.

 

5.Подберите  проверочное  слово. Спишите, написав  сначала  проверочное  слово,  а  потом  проверяемое.

Образец: водный -вода

В.ренье, д.лёкий, дв.рняга, ст.ять,  см.треть, к.рмить, ск.зать. д.машний, осл.беть, п.ляна, с.довник, под.рил, х.лодный, м.л.дой, з.л.той, п.л.са, г.лодный, ст.р.жить.

 

6.Прочитай. Измени  слова  по  вопросам.

 

что  делает?

 

что делать?

что сделает?

что сделать?

Читает -

Пишет-

Думает-

Считает-

Слушает-

читать.

.............

..............

..............

...............

Прочитает-

Напишет -

Придумает -

Подсчитает -

Прослушает -

прочитать.

................

................

.................

.................

 

7. Выделенные  слова  замени  противоположными  по  значению.  в  которых  есть  шипящие  согласные. Напиши  по  образцу.

Образец: узкая  улица - широкая улица

Холодный  чай - ....

Редкий  дождь - ...

Лёгкий  портфель - ...

Маленький  город - ...

Весёлый  фильм - ...

Скупой  человек - ...

Пасмурный  день - ...

Верхний  этаж - ...

Сделать  фонетический  разбор  слова  узкая.

 

8.Спиши  по  образцу. Подчеркни  сочетания  чу.

Образец: Решить  что? (задача) – решить задачу

Позвонить  кому? (врач)

Поехать  куда? (дача)

Зайти  к кому? (товарищ)

Сложить  что? (куча)

Надеяться  на  что? (встреча).

 

Сделать  фонетический  разбор  слова  встреча.

 

9. Спиши,  заменяя  предлог  близким  по  значению.

Медведь  пробирается  через  кусты.

Школа  находится  возле  леса.

В  полях  работают  комбайны.

С л о в а   д л я   с п р а в о к:   на,  около,  сквозь.

 

10. Спиши. Подчеркни  главные  члены  предложения.

Балалайка.

Весь  мир  знает  русскую  балалайку. Этот  музыкальный  инструмент  появился  на  Руси  недавно. Русский  народ  сразу  полюбил  балалайку. Под  балалайку  крестьяне  пели  свои  любимые  песни.

11. Составь  предложения  из  данных  слов. Слова  в  предложениях  расположи  в  порядке  вопросов.

   1)  когда?  кто?   что  делают?   что?

            пчёлы,  мёд,  собирают,  летом

       2) какие?  кто?   что  делают?  как?

            работают, труженицы,  маленькие.  без  устали.

        3) каким?  чем?  кто?  что  делает?  что?  откуда?

          хоботком,  нектар.  тянет.  длинным,  пчела,  из  цветов.

Сделать  фонетический  разбор  слова   пчёлы.

12. Спиши. Ставь  нужные  знаки  в  конце  предложения.

Почему  ландыш  белый?

Умеешь  ли  ты  наблюдать  и  разгадывать  загадки  природы  Почему  цветы  калины,  рябины,  черёмухи  белые  Почему  ландыш  белый  Замечал  ли  ты,  что  ландыши  растут  в  тенистых  местах  В  сумраке  леса  насекомые  не  видят  синий  или  лиловый  цвет  Только  белые  цветы  хорошо  видны  Учись  разгадывать  загадки  природы  Твоя  наблюдательность  пригодится  тебе  в  жизни  (По  В. Тетюреву).

Сделать  фонетический  разбор  слова  умеешь.

13. Спиши,  подчеркни  главные  члены  предложения.

Гроза.

        Надвинулась  тёмная  туча. над  лесом  блеснула  яркая  молния. Глухо  прокатился  отдалённый  гром.  Пронёсся  свежий  ветер. Хлынул  проливной  дождь.

Над  словами  подпиши  части  речи.

 

14. Прочитай  группы  однокоренных  слов. Напиши  их  в  три  столбика: существительные,  прилагательные,  глаголы.

 

Молчание,  молчать,  молчаливый.

Осилить,  сила,  силовой.

Говорить,  разговорчивый,  разговор.

Белок,  белить,  белый.

       Готовить,  готовый,  заготовитель.

Поставь  ударение. Обозначь  точкой  буквы  безударных  гласных  в  корне,  проверяемые  ударением.

 

15.Вставь  пропущенные  буквы.  В  скобках  напиши  проверочные  слова.

На  л.сной  п.лянке  кланяются  лиловые  к.локольчики,  вьётся  це.кий  горошек,  к.чаются  одуванчики  и  б.леют  высокие  ромашки.  Проп.лзают  по  былинкам  жучки-коро.ки,  выб.гают  на  доро.ку  шустрые  мур.вьи,  порхают  над  цв.тами  бабочки. Д.ловито  звенит  над  п.лянкой  пч.ла.

 

Сделать  фонетический  разбор  слова  шустрые.

 

Подсказки:

 

Характеристика  согласных.

 

Л М Н Р Й - непарные  звонкие

                Й - всегда  мягкий

 Парные  по  глухости-звонкости

Звонкие                Глухие

Б                               П
       В                               Ф

Г                                К

Д                                Т

Ж   всегда твёрдые  Ш

З                                  С

 

Х  Ц  Ч  Щ  - непарные  глухие  согласные

Ц - всегда твёрдый

Ч Щ - всегда  мягкие

 

Ь  Ъ - не  обозначают  никаких  звуков,  не  относятся  ни  к  гласным,  ни  к  согласным  

 

Схема  фонетического  разбора

1. Записать  слово буквами, поставить ударение, в квадратных скобках записать звуковую схему, далее через запятую указать количество слогов и поделить слово для переноса.

2. Записать  слово  вертикально и  дать  характеристику  каждого  звука  по  схеме:

    а) согласный  или  гласный

    б) гласный: ударный  или  безударный

       в) согласный: звонкий  или  глухой, парный или непарный;

                              твёрдый  или  мягкий, парный или непарный.

3. Простым карандашом начертить линию, указать количество букв,  количество  звуков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Родителям на заметку | Добавил: swetlanamordasowa
Просмотров: 918 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz