Для решения проблемы повышения качества образования педагогу необходимо заинтересовать учеников учебным предметом, превратить их из пассивных наблюдателей в активных участников учебного процесса. Добиться этого можно при условии применения интерактивных технологий обучения, в частности метода проектов.
На первом подготовительном этапе важное значение имеет выбор темы, который происходит по-разному. Опираясь на маленький опыт первоклассников в данной технологии, тему им предложил учитель «Рукописная книга "Математика вокруг нас». Дети должны были представить страницы книги с изученными цифрами и числами в загадках, пословицах, поговорках, ребусах. Также мы вместе обсудили цель проекта и конечный продукт.
На этапе планирования определили, какое содержание должно быть представлено на презентации проекта. Ребята выдвинули версии, что материал для практического выполнения задания можно брать из энциклопедии, детских книг или из Интернета.
Безусловно, на исследовательском этапе, где ребята должны выполнять запланированные шаги, им могут оказать помощь родители, как в плане отбора информации, так и в плане оформления работы.
Сегодня на уроке был представлен презентационный этап в виде защиты своей цифры или числа. Дети с неподдельным интересом и увлечением читали стихи, поговорки, пословицы, доказывая одноклассникам, что выбранная ими цифра самая важная и лучшая.
В итоге на оценочно-рефлексивном этапе мы вместе пришли к выводу, что все они нужны, все они важны.
Продуктом нашего проекта стала рукописная книга «Математика вокруг нас», где собран большой материал на тему «Цифры и числа в загадках, пословицах, поговорках, ребусах». Данная книга осталась в классе, доступна для просмотра детьми в свободное от уроков время.
Данную технологию хорошо применять для расширения кругозора обучающихся, углубления знаний по изученной теме.
|