Как из обычного урока ИЗО с темой "Аппликация "Осенний листопад" сделать яркий и запоминающийся? Немного фантазии и творчества педагога и...вуаля!!! Обучающиеся 2 "Е" класса МБОУ "СОШ №61" г. Курска с азартом отгадали осенние загадки, украсили разноцветными листьями обычное дерево и с огромным увлечением работали в группах, выполняя спец.задание! Тсссс...! Это секрет! Разгадка будет в конце урока.
Учитель предложил детям задания, о которых нельзя было говорить своим одноклассникам. Они тихо обсудили роли, композицию и принялись за дело! Вот такие задания им были предложены:
«Секретное задание» для группы №1: «Изобразите осеннее дерево в пасмурный день. Дождевые тучи, вот-вот пойдёт дождь. Дует сильный ветер с одной стороны и срывает листья деревьев. Под деревом лежат ковром осенние листья».
«Секретное задание» для группы №2: «Изобразите ясную осень. Стоят тёплые дни. Лёгкий ветерок шелестит листьями дерева. Листья легко падают и кружатся. Под деревом лежат ковром осенние листья».
«Секретное задание» для группы №3: «Изобразите пасмурный осенний день. После дождя появилась лужа рядом с деревом. В этой лужице плавают кораблики из опавших листьев».
«Секретное задание» для группы №4: «Изобразите осеннюю берёзу и ёлку, которые стоят рядом. Берёза дарит свои золотые листья ёлочке. Она покрывает своими листиками землю вокруг себя и ёлочки».
На уроке прослеживались межпредметные связи с окружающим миром и технологией. Все дети справились с заданиями. Результат их очень порадовал, все секреты осенней погоды были раскрыты.
Думаю, что такие уроки просто необходимы в образовательном процессе. Они приносят результаты и надолго остаются в детской памяти.
|