Суббота
04.05.2024
11:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт Мордасовой Светланы Вячеславовны - учителя начальных классов
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Классный час "Я имею право, но обязан!"

МКОУ « Касторенская СОШ № 1»

Касторенского района Курской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый классный час

 

(2 «Б» класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель

Мордасова Светлана Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Касторное, декабрь 2015

Цель:
формирование правовой культуры учащихся 2 класса через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.

Планируемые результаты:
 - предметные: помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
- метапредметные: развивать умение называть свои права и анализировать поступки других; удерживать цель классного часа в течении всего урока; выполняя задания, уметь работать в группе.
- личностные: воспитывать уважение к другим людям.
Оборудование: проектор, экран, презентация, жетоны 4 основных цветов, памятка «Права ребёнка» по количеству обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа

Столы в классе расставлены для работы в четырех группах.
Звучит песня «Здравствуй, мир!»
Дети заходят в класс. При входе каждый ребенок получает жетон определенного цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

Учитель: Рассаживайтесь согласно цвету вашего жетона.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!
Учитель: А кто же в государстве обязан защищать права детей?

Учитель: Дорогие ребята и уважаемые гости. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек, и обязанностям, про которые нельзя забывать. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю ребятам настроиться на коллективную работу в группах, зарядить своей положительной энергией наших гостей и создать друг другу хорошее настроение – пожмите руки.

Итак, мы начинаем!

Учитель. Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди.(слайд) Одновременно с ними появились и главные вопросы.

- Что люди могут делать и что не могут?

- Что они обязаны делать и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

- Что для человека самое важное, что он должен беречь и ценить?

Учитель: Сегодня нашу встречу с вами освещает Солнышко. И это не случайно.

- Какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты?

(Солнце даёт жизнь всему живому)

- И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь.

1) - Как вы думаете, что для вас является самым дорогим, самым важным?

("Жизнь" - луч на доске, пословица "Жизнь дана на добрые дела")

- Докажите, почему самым дорогим  богатством для человека является жизнь.

Вывод: Человек имеет право на жизнь(слайд)

2) Учитель. Не менее важным, подсказывает Солнышко, является - здоровье.

Луч "здоровье", пословица "Здоровый нищий счастливее больного короля")

- Вы согласны с этим мнением? Почему люди должны ценить здоровье свое и других?

Вывод. Человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание(слайд)

3)- Без чего, без кого человек не сможет быть счастливым? (Без семьи)

(Луч "семья", пословица "Вся семья вместе, так и душа на месте")

Докажите своё мнение, (слайд)

Вывод. Каждый человек имеет право жить в семье.

4) - Когда ребёнок достигает в семье 7-го возраста, что он посещает? (Школу)

(Луч "образование", пословица "Ученье - свет, неученье - тьма»)

Докажите своё мнение

Вывод. Каждый человек имеет право на образование.

5) -  Что же ещё является значимым для человека? Почему люди вдалеке тоскуют? (Луч "Родина", пословица "Родина - мать, умей за неё постоять")

- Кем мы являемся для своей родины? (Гражданами)

Вывод. Человек имеет право быть гражданином своей страны.

6) - Ребята, что нужно для того, чтобы люди не воевали друг с другом, а жили в согласии?

(Луч "Мир", пословица "Мир да лад - большой клад")

Вывод. Да, действительно, мир является одним из важных условий для жизни человека. Война может лишить человека всего, включая его жизнь. Поэтому уважающие себя народы заботятся о сохранении мира на земле. Так появилась Организация Объединённых Наций, (слайд, книга)

Главной целью ООН является поддержка мира во всём мире, развивать дружеские отношения между народами.

- Ребята, одним из направлений деятельности ООН является защита прав человека. Поэтому 10 декабря в 1948 году ООН был принят очень важный документ - Всеобщая Декларация прав человека, (слайд) И теперь в этот день весь мир отмечает праздник прав человека.

- Если в точности соблюдать всё, что в ней указано, то порядок на Земле восстановится.

- Итак, мы с помощью Солнышка и вашей помощью составили самые важные права для детей, которые нельзя ущемлять.

Учитель: - Сейчас предлагаю вам посмотреть видеосюжет со сказочными героями, права которых были нарушены. Задача для каждой группы - Назвать правило, которое было нарушено.

Просмотр видеосюжета, ответы групп по ходу просмотра.

 

Учитель: Ребята, назовите те права, которые отражены во Всеобщей Декларации прав человека.

  • Право на жизнь, имя и гражданство.
  • Право  на жизнь в семье с родителями.
  • Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
  • Право на образование.
  • Право на отдых.

Физкультминутка

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

(«Приглашающие» движения руками.)

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

(Указательный палец показывает на всех приглашенных.)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

(«Приглашающие» движения.)

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

(Имитация замеса теста и добавления в него ингредиентов.)

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

(Движение обеими руками вперед - сажают пироги в печь.)

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

(Имитация кормления крошками птицы.)

- Чем занимались дети? (домашними обязанностями)

Знать свои права - хорошо, но соблюдать обязанности должен каждый!

Учитель: Обсудите в своих группах, какие обязанности нужно соблюдать дома, в школе, в кинотеатре, по отношению к книгам, которые вам дают в библиотеке.

- У каждого члена семьи должны быть постоянные трудовые обязанности, выполняемые для всей семьи.  А у кого из вас есть свои обязанности по дому? Что вы делаете? (Выступление 1группы)

- Какие обязанности есть у ученика в школе? (Выступление 2 группы)

- Как, по-мнению, ребят 3-й группы, обязаны вести себя люди в кинотеатре? (Выступление 3 группы)

- Ну а сейчас послушаем ребят, которые нам расскажут про свои обязанности пользования библиотечными и другими книгами. (Выступление 4группы)

Береги книгу!

Дают вам учебники в школах бесплатно.

И это, конечно же, очень приятно.

Но в этой приятности что неприятно:

Весною учебник сдается обратно...

А если ты, скажем, не очень опрятна,

И там на страницах какие-то пятна?

Чернилами синими залит портрет...

В тарелку учебник свалился случайно...

Грязнуля?

Но это твой личный секрет!

Твоя, так сказать, сокровенная тайна.

И вдруг за зимою приходит весна!

Все улицы залиты солнечным светом!

Учебники в школу вернуть ты должна...

Вернуть со своим сокровенным секретом.

Какой-то мальчишка из младшего класса

Отыщет там пятнышко хлебного кваса

И спросит:

- Скажите, вы правда грязнуля?

Вы этот учебник весною вернули

С большим живописным пятном на обложке!

Еще я нашел там следы вашей кошки.

Заляпан стишок на четвертой странице,

Какао следы оказались в таблице,

Вверху на полях нарисован пиджак... –

Попробуй поспорить, что это не так!

Ведь надо же: там, где фамилия ваша,

Печать приложила перловая каша!

Учебник... Ну что в нем?

Обложка... Страницы...

Но он в то же время –

Портрет ученицы!

Хозяйка учебник весь год изучает,

А он для себя кое-что подмечает

И может весной доложить без утайки

О странных привычках и нравах хозяйки!

В. Суслов

 

Итог кл. часа:

 Учитель: - Итак, что вы можете кратко сказать о теме нашего классного часа «Я имею право, но обязан!»

-Молодцы! Вы всё запомнили. На память о нашем кл. часе я вам подарю солнышки с лучиками - правами, а об обязанностях никогда не забывайте!

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: swetlanamordasowa (17.05.2016)
Просмотров: 1294 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz