Суббота
04.05.2024
13:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт Мордасовой Светланы Вячеславовны - учителя начальных классов
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Классный час "Как стать хозяином в школе? или Будем беречь электроэнергию!"

МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №1» Касторенского района Курской области
 
 
 
Классный час  в 3 «Б» классе  
или
 
 
(игра – квест)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Классный руководитель  Мордасова Светлана Вячеславовна,  учитель начальных классов
 
 
Касторное, 2016
Цели и задачи классного часа:
 способствовать воспитанию экологического сознания у детей;  способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;  привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;  создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;  вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;  стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
Ход занятия Учитель: Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины? Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,… Учитель прикрепляет картинки на доску. Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки: К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это... (электричество) Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей) Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить. Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:
 в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;  согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;  не говоря уже об освещении квартир;  о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;  даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.
Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей) Будем “SOS” кричать! А школа? Если школа останется без электроэнергии, чем ей это грозит? Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход. Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей) Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ. И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. Как же стать хозяином в доме, в школе, в быту? Научиться бережливому использованию энергии?  Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие по… школе. Да-да, я не ошиблась! Именно по нашей школе, по 2 этажу. У меня даже есть карта путешествия. На доске схема-план 2 этажа школы.
 
Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете наш 2-й этаж? Настоящие ли вы хозяева в своей школе? Учитель: Итак, сейчас мы поделимся на 3 группы и совершим путешествие по 2 – му этажу, следуя маршрутному листу. У каждой группы свой маршрут.
Внимательно рассмотрите  свои маршрутные листы, определите, сколько всего остановок, где начало движения, как вы должны двигаться, согласно плану. На каждой остановке вас будет ждать взрослый. Он для вас приготовил задания, ответив на которые вы получите фрагмент картинки. Квест будет выполнен, если картинка будет полностью собрана. Условия понятны? Желаю удачи!
 
Выполнение квеста (См. приложение) Учитель: Ребята, что у вас за картинки получились? Какой вывод вы для себя сделали из данной игры? Чему был посвящён наш классный час?
 
Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? В школе? Как научиться бережному использованию электроэнергии? (Ответы детей) Знай, что нужно экономить Воду, уголь, газ и нефть. Если будешь это делать, Хватит их на много лет.

Категория: Мои статьи | Добавил: swetlanamordasowa (29.12.2016)
Просмотров: 1056 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 Елена • 00:01, 30.03.2017
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна! Спасибо большое за Ваши материалы по классному часу "Как стать хозяином в школе? или Будем беречь электроэнергию!" Очень пригодились в работе. Удачи Вам!
avatar
0
2 swetlanamordasowa • 17:48, 30.03.2017
Здравствуйте, Елена! Рада была оказать помощь!
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz