Суббота
04.05.2024
22:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт Мордасовой Светланы Вячеславовны - учителя начальных классов
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Родительское собрание «Развитие орфографической зоркости у обучающихся 2 класса»

Цель: повышения эффективности просветительской работы родительского коллектива по формированию орфографического навыка учащихся начальных классах.
Этапы работы
1.Организационный момент
2.Психологический настрой
3.Тренинг «Муха» - снятие эмоционального напряжения.
4.Лекторий «Развитие орфографической зоркости»
5.Мониторинг техники чтения
6. Итоги контрольных работ
7.Проверка письменных работ.
8.Упражнение «Хвасталки в шляпе»
9.Итог собрания. «Отзыв о собрании».
 

Ход собрания

1.Психологический настрой на собрание
Тренинг:  Упражнение «Муха»
Цель: снятие  эмоционального напряжения 


Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
Термин « орфография» создан на базе греческих слов  огthos «правильный» и  grapho «пишу», буквальным переводом его на русский язык является термин «правописание».
В современном понимании орфография - это система правил написания слов.
Формирование орфографического навыка в начальных классах является одним из ведущих в курсе русского языка. Сформировать грамотное письмо учащихся - задача не из легких. Довольно часто школьники хорошо усваивают теорию, но страдают от неумения грамотно писать. Огромное внимание в обучении орфографии уделяется формированию орфографической зоркости (умение видеть орфограмму в слове) и орфографического слуха (умение слышать орфограмму в слове).
Как и многих учителей начальных классов, меня волнует проблема  грамотного письма учащихся. Анализ диктантов заставляет задуматься над развитием орфографической зоркости детей. Анализируя письменные работы детей,  беседы по готовности  детей к уроку, их устную работу на уроках, беседуя с коллегами,  мною были  выявлены причины,  способствующие не грамотному  письму учащихся:


1. незнание правил;
2. знание правила, но неумение их применять;
3. ребята мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки;
4. отсутствует положительная мотивация;
5. плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно;
6. дети не получают помощи от родителей и не контролируются ими.
Возможны  и другие причины:
1) невнимание, рассеянность, поспешность;
2) не видит орфограмму (нет зоркости);
3) орфограмму видит, но ошибочно определяет;
4) допускает ошибку на одной из ступени алгоритма проверки;
5) не понимает значение слова, словосочетания, предложения, смысла текста;
6) работает медленно, не успевает применить свои знания.
Работу по развитию орфографической зоркости я разбила на несколько этапов.
Первое, что я предпринимаю, анализирую ошибки в работах, выясняются причины слабой успеваемости, намечаю пути устранения наиболее типичных ошибок. Показать Таблицы Итоговых контрольных работ.
На втором этапе определяются приемы работы по формированию орфографической зоркости:
- Повторение изученной орфограммы. Дети сами формулируют и задают вопросы по данной орфограмме одноклассникам (в парах, цепочкой). В результате такой работы, учащиеся повторяют теоретический материал и закрепляют практические навыки и умения.
- На уроках русского языка провожу орфографические минутки.
Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение. Умение обнаруживать орфограммы,   это фактор является залогом грамотного письма.  Карточка
Русский язык - значит правила. Никакой другой ассоциации термин « русский язык», увы, не вызывает.  
Сами себя по отношению к правилам взрослые делят на два «вида». 
1.  Правила никогда не учил, но пишу правильно. 
2.  Правила помню наизусть, но пишу с ошибками. 
Хотя следует отметить, что абсолютно грамотных людей нет. 
- Как сделать так, чтобы правила не страшили ученика начальных классов своим количеством? 
-Как сделать так, чтобы правила не  разлетались по разным уголкам детского сознания? 
И так, как добиться орфографической грамотности, как предупредить

 

 

ошибки?
Для успешного формирования умения обнаруживать орфограммы необходимо: 
  - во-первых, на самых ранних этапах обучения обеспечить разграничение детьми понятий звук и буква, а также достаточное развитие у них всего комплекса фонетических умений; 
  - во-вторых, познакомить учащихся с признаками наиболее частотных орфограмм, Таблица « Важнейшие орфограммы»
  - в-третьих, систематически тренировать школьников в нахождении орфограмм.
Итог:
Хорошо, когда ребенку «дано» от Бога: правила чувствует интуитивно и пишет правильно. Но ведь таких единицы. Больше детей, которые знают правила, а применить их на практике не умеют. Вывод: наши ученики должны знать правила и уметь их применять.
 

Категория: Мои статьи | Добавил: swetlanamordasowa (17.05.2016)
Просмотров: 1293 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz