Суббота
04.05.2024
20:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт Мордасовой Светланы Вячеславовны - учителя начальных классов
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Родительское собрание «Эстетическое воспитание ребенка в семье - школа высококультурного человека»

МКОУ «Касторенская СОШ №1»

Касторенского района Курской области

                                                                             

 

 

 

 

Родительское собрание

на тему:

«Эстетическое воспитание ребенка в семье - школа высококультурного человека»

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель

Мордасова Светлана Вячеславовна

 

 

 

 

Сентябрь 2016 г.

Кем бы ты ни был, жизнь твоя должна быть духовно богатой, ты должен видеть прекрасное; и уметь любоваться им.

Герман Титов

 

Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребенка.
  2. Продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности.

Форма проведения: час общения: дети и родители.

Подготовительная работа к собранию:

1. Подготовка выставки рисунков учащихся класса «Мои любимые цветы»,

Все рисунки дети выполняют на листах формата А-4. С помощью родительского комитета рисунки оформляются в рамку соответствующего размера. В конце часа общения дети подарят свои первые картины родителям.

2. Оформление фотоколлажа «Я познаю мир. Всей семьей - на природу».Фотоколлаж оформляется следующим образом: каждая семья получает лист ватмана, на котором она должна представить знакомство ребенка с природой, начиная с младенчества. Если в семьях есть соответствующие фото.

 

3. Выставка рассказов и сочинений «О братьях наших меньших» с их фотографиями.

Ребята пишут стихи, рассказы, сочинения о тех животных, которых они имеют или хотели бы иметь. К сочинению можно приложить фото, если оно имеется.

 

4. Музыкальное сопровождение по теме часа общения.

Песня «Ландыши», « Песня о друге», «Улыбка» и др.

 

 

Ход собрания

Звучит музыкаНа сцену выходят дети-ведущие.

Первый ведущий.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

 

Ведущий - взрослый.

Дорогие папы, мамы, все, кто сегодня пришел к нам, чтобы сказать слова любви и благодарности родной природе. Солнцу, которое щедро дарит нам свое тепло, голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца, цветам, которые делают нашу жизнь яркой и.праздничной. Мы просим нас простить за сорванную травинку, поломанный куст, покалеченное дерево.

 

Исполнение песни учащимися класса « Раненая птица».

 

Ведущий - взрослый.

- А насколько у нас с вами, ребята, человечье сердце, как поется в песне?

(Ребята рассказывают, как они ухаживают за животными, цветами, как они ведут себя в лесу. Родители помогают своим детям.)

Семьи знакомят всех со своими коллажами и проводят по ним

экскурсию. .

Выходят ведущие - дети.'

 

 

Первый ведущий.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. .

Второй ведущий.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

Третий ведущий.

В нас молчало суровое: «Стой!»

Нам казалось все мало, все мало. А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Четвертый ведущий.

И не видели, как из -под ног

Молчаливо, дыша еле-еле

Обреченно глядел василек,

Безнадежно ромашки глядели.

 

Танец цветов.

 

Ведущий-взрослый. Мы поговорим о ваших любимых цветах, (Путешествие по выставке картин ребят.)

На сцену выходит девочка в костюме ромашки с лучком лекарственных трав.

 

Ромашка.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

 

Травяная ведьма.

 

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

Протягивает пучок дурмана.

 

Ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман -

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего!

Забирай назад его!

Травяная ведьма убегает.

 

Ромашка.

Знаю хитрости твои,

Яд везде подсунешь ты!

Травяная ведьма возвращается.

 

Травяная ведьма.

 

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

 

Василек.

Понял это я давно,

Хитрый замысел ее.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

 

Ландыш.

 

Нас ведь рвут не на потеху.

Нас несут потом в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

 

Ведущий-взрослый задает вопросы детям:

- Что такое Красная книга природы?

- Какие цветы занесены в Красную книгу?

- Какие животные занесены в Красную книгу?'.

- Почему книга называется Красной?

 

Ведущие-дети. Первый ведущий.

 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

 

Второй ведущий.

Если ты возьмешь щенка,

Если я возьму котенка

Станет лучше вся страна,

Станет радостно ребенку!

Песня о друге. Музыка и слова О. Газманова.

 

Третий ведущий.

 

Не верю, что звери не говорят,

Что думать не могут птицы,

Что только инстинкты у рыжей лисицы,

И пчелы не знают, что чудо творят.

 

Все вместе.

 

Пусть живет с человеком природа

Как с хорошим соседом всегда.

Будут чистыми для народа

Луг и поле, земля и вода.

В конце часа общения дети поют песню В. Шаинского «Улыбка». Затем

спускаются в зал и дарят родителям свои картины, посвященные цветам.

 

Литература для подготовки собрания:

 

  1. Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.
  2. Катович Н. К. Модели воспитания школьников. Минск.,2002.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: swetlanamordasowa (19.01.2017)
Просмотров: 1590 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz