Четверг
23.05.2024
18:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт Мордасовой Светланы Вячеславовны - учителя начальных классов
Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Апрель » 1 » Эссе "Я-учитель"
18:58
Эссе "Я-учитель"

Накануне церковного праздника в честь сорока великомучеников решила испечь «жаворонков» – сдобные булочки в форме птичек. Обычай печь «жаворонков» давно вошёл в быт православных христиан. Мои дети, дочь и сын, держат их на руке, закликают весну, с нетерпением ждут прилёта птиц.

«Итак, - размышляю я, - яйца растереть добела, влить кефир, добавить соду, масло и муку. Замесить тесто… Ага, всё понятно, ничего сложного. Вот бы мне кто-нибудь дал рецепт приготовления правильного урока, с изюминкой, - мечтаю я, формируя из теста жаворонков и вставляя вместо глаз изюм. Как же сразу преобразился мой комок теста из-за маленькой изюминки! И тут же с удивлением ловлю себя на мысли, что вся деятельность учителя тоже зависит от той «изюминки», которая способна увлечь, заинтересовать, удивить учеников. Невольно улыбаюсь…»

Редко, совсем редко, появляется возможность порадовать своих близких чем-нибудь эдаким. Ведь у учителей есть ещё одна кухня – методическая, где всё бурлит, шкварчит и пылает, где каждый день нужно держать в голове по четыре - пять рецептов, созданных ими долгими вечерами.

В суете школьной жизни, бывает, и не задумываешься о том, что и родным, а не только сотне учеников в школе, необходимы твои внимание и забота. Случается и так, что родное чадо делится с тобой самым сокровенным, а у тебя в данный момент в голове вертится: «Не забыть бы распечатать маршрутные листы, придумать оригинальную рефлексию, найти видеофрагмент, а какие бы темы дать для проекта…» Вдруг ты понимаешь, что сейчас с тобой говорили твоя дочь или сын и делились чем-то необыкновенно важным для них. Ты переспрашиваешь, а дети молчат, затаив обиду… И внезапно становится невыносимо совестно перед самыми родными и любимыми …

Действительно, учительство всецело поглощает педагога, требует от него полной отдачи. И я со своим опытом работы уже успела в этом убедиться.

Существует две точки зрения на эту проблему, и обе бесконечно верные. Одни учителя говорят, что на первом месте должна быть семья, и только потом работа. Ведь это не твои родные дети, зачем уделять им столько времени, нужно воспитывать своего ребенка… Однако мое кредо: «Всегда, везде и всюду! Хочу, могу и буду!» Я стараюсь отдаваться учительству полностью. Да и как можно отдаваться наполовину тому, что называется «образ жизни»? Это одна из составляющих твоей жизни, такая же, как и семья. Семья и учительство находятся для меня на одной чаше весов.

Окончив школу, я ни секунды не сомневалась, в какое учебное заведение пойду учиться, на какой факультет. Все домочадцы поддерживали мой выбор и, украдкой улыбаясь, говорили: «А может, и будет толк. А может, это призвание!»

Пять лет учёбы в Курском государственном университете пролетели очень быстро. Ученье давалось мне легко, потому что было интересно. С отличием окончив факультет педагогики и методики начального образования, судьба распорядилась по-своему. Свою педагогическую деятельность я начала воспитателем в детском саду. Это было счастье! Я ежедневно приходила в дом, где меня ждали, любили и ценили тысячи «почему?». Сколько же мы играли, познавая этот загадочный мир! Это бесценный жизненный опыт, который мне пригодился, когда я стала учителем начальных классов.

Да, дети взрослее, уже не детсадовские малыши, но всё ещё наивные девочки и мальчики, которые с удовольствием впитывают то, чему их учат.

Да и система образования не стоит на месте, бесконечные реформы, замена старых методик и технологий новыми, введение новых стандартов.

На бегу задаешь себе вопрос: «А соответствую ли я этим стандартам?» Не можешь найти точного ответа и бежишь дальше, чтобы не отстать. Мы привыкли задавать себе немыслимый темп жизни, ставить перед собой высокие цели, часто стремимся объять необъятное, порой нам даже некогда остановиться, запечатлеть момент, всё взвесить (сделать рефлексию, анализ), хочется все успеть и всему научиться (и научить) в этой быстро меняющейся жизни… Даже удивительно, как соотносится наша жизнь со структурой урока!

Педагогические технологии, как мне кажется, соотносятся с кулинарным искусством: ты преследуешь высокую цель, ориентированную на формирование детских сердец и душ (некая совершенная птица-«жаворонок» с изюминкой, которая сохранила внутреннюю и внешнюю красоту). Для достижения цели необходимо решить ряд сложных задач (пошаговое следование рецепту). Искусство кулинарии во многом заключается в умении использовать специи, а научиться приправлять свои шедевры непросто – умение это приобретается с опытом. Такими приправами в педагогической деятельности я считаю различные методы, приемы и средства обучения. Уверена, что крайне необходимо досконально продумывать все составляющие рецепта, чтобы сделать урок интересным, необычным, полезным, таким, чтобы после него у ребят еще долгое время оставалось послевкусие. И, конечно же, своему творению нужно придать удивительно красивую форму (форму урока).

По моему мнению, учитель – это кондитер-творец, способный разглядеть изюминку в своих воспитанниках, создающий из бесформенного теста изящные очертания, наблюдающий, как медленно поднимается пышный бисквит. Только тогда получится шедевр под названием «достучаться до сердца» каждого ребенка.

Мне очень повезло. В моей жизни было несколько учителей, я бы даже сказала, шеф-поваров, мастеров своего дела, на которых хотелось и хочется равняться. Они очень рано подарили мне возможность почувствовать методическую кухню, раскрыли передо мной иной мир. Сейчас даю такую же возможность и своим ученикам – стать чуточку успешнее, предлагая провести фрагмент урока. В этом мне помогает квест-технология, осваивая которую, я и мои дети всё больше и больше уходим в неё с головой! Порой шанс, данный учителем, открывает для ребёнка неизведанные горизонты.

Часто в конце рабочего дня чувствуешь сильную усталость, но усталость эта необычайно приятная! А все потому, что ты видишь результат, он есть… Видишь его в проведенных уроках, в усвоенных учениками знаниях, результатах контрольных работ. Для своих третьеклашек я стала второй мамой, близким другом, которому можно доверить самую сокровенную тайну в жизни. Я отдаю им больше, чем требую взамен. Показываю, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Я считаю, что учитель – это одна из тех профессий, где можно и нужно развиваться, каждый день открывать что-то новое для себя, познавать себя, совершенствоваться как человеку и как «человекостроителю».

«Вот и «жаворонки» практически готовы, осталось нанести последние штрихи декора. Руки словно по мановению волшебной палочки придумывают комбинацию из разноцветных лент, гоголя –моголя, кокосовой стружки… И на душе светло и радостно от того, что близкие светятся от счастья!»

Убрав за собой рабочее место, спешу за письменный стол, ведь в процессе приготовления одного блюда в голове родился рецепт другого – урока. Как всегда с небольшой изюминкой!..

Просмотров: 869 | Добавил: swetlanamordasowa | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Сусанна Шматова • 21:14, 01.04.2017
Светлана Вячеславовна,ну какая же Вы умница! Тронуло до глубины души))))
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz