Четверг
23.05.2024
18:43
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт Мордасовой Светланы Вячеславовны - учителя начальных классов
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Нормативные документы [6]
1 класс [8]
2 класс [9]
3 класс [15]
4 класс [12]
Музыка [2]
Родителям на заметку [34]
Контакты [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » 1 класс

Урок письма в 1 классе
25.11.2018, 16:15

Тип урока: открытие новых знаний

Учебная задача: научить писать прописную букву Г

Планируемые результаты урока:

-предметные - будут анализировать элементы прописной буквы Г, писать букву, слоги, слова и предложения с этой буквой; будут писать с печатного текста письменными буквами, выполнять звукобуквенный анализ слов.

- метапредметные :

  • регулятивные: принимает и удерживает цель урока; сознательно осуществляет коррекцию и оценку своей деятельности;
  • познавательные: учится писать прописную букву Г в слогах,словах,предложениях; сравнивает, анализирует, делает выводы;
  • коммуникативные: учится слушать учителя, одноклассников и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

 

- личностные - проявляет интерес к изучаемому материалу, закрепляет знания по теме «Съедобные и несъедобные грибы»; воспитывает и развивает ответственность, доброжелательность по отношению к товарищам.

 

Оборудование: презентация к уроку; сундучок с элементами буквы Г и Р; корзина с грибами.

Ход урока

1. Орг. момент.

-Ребята, у нас сегодня на уроке присутствует много гостей. Подарите им свои улыбки и хорошее настроение. Тихо сели девочки. Ещё тише - мальчики.

-Итак, мы начинаем!

2. Мотивация к учебной деятельности. (СЛАЙД 1)

-К нам на урок пришли ребята. А как их зовут, вы должны догадаться, сложив их имена из рассыпавшихся слогов (ля на Ге Га). У вас на столах лежат карточки с данными слогами, поработайте в парах, составьте имена детей.

(работа в паре)

-Молодцы! Это Галя и Гена.

-Что нам подсказывают эти имена?(То, что сегодня на уроке мы будем изучать прописную букву Г). Только ли в именах людей мы пишем заглавные буквы?

3. Постановка темы и цели урока.

-Итак, верно вы догадались. Тема урока «Прописная буква Г».

-Какова же наша цель? Чему мы должны научиться?

4. Пальчиковая гимнастика.

-Разомнём наши пальчики перед работой (музыкальная пальчиковая гимнастика)

5. Постановка проблемы, выход из неё.

- Ой! Совсем забыла вам сказать, что ребята перед прогулкой в лес передали вам сундучок с секретом. Наверное, хотят проверить, отгадаем мы его или нет. Ну, что? Откроем?

-Странно, что это? (Учитель прикрепляет на доску элементы прописной буквы Г, верхний элемент буквы Р)

-Кто догадался, что нам передали ребята? (Элементы буквы Г)

-Верно. Хотят помочь вам в изучении новой буквы.

-А этот элемент зачем?(Сравнение с другими буквами Р, П, Т)

6. ОНЗ

-Итак, кто хочет попробовать написать и объяснить всем, как пишется заглавная буква Г?

-Молодец! А теперь сравним с образцом (СЛАЙД 2)

7. Первичное закрепление полученных знаний.

Работа в прописи на стр. 25

7.1 Письмо элементов, буквы, слогов

-Сели красиво, положили тетрадь с наклоном. Пишем.

-Подчеркните ту букву, которая получилась у вас лучше всего.

-Далее поработаем над соединениями с этой буквой.

7.2 Работа над предложением (СЛАЙД 3)

-Посмотрите, какие наши ребята трудолюбивые! Что они хотят делать?(Грибы собирать)

-А какой можно им дать совет перед сбором грибов в лесу?(Нужно помнить о съедобных и несъедобных грибах)

-Верно! Не знаешь гриб – не бери его!

-Вот сколько грибов набрали ребята!

-Про них даже есть предложение в прописи. Прочитайте его. Сколько слов в предложении? (5) Как их будем писать? С какой буквы начинаем писать? Почему в середине предложения встречается слово с заглавной буквы? Что в конце поставим?

8. Физкультминутка.

В лес идём мы за грибами,

Галя, Гена вместе с нами.

Тут грибок, и там грибок-

Полезайте в кузовок!

Вот к кустам мы подошли

И Глеба нашего нашли!

Все тихонечко присели

Слушать Глеба захотели.

9. Закрепление ранее полученных знаний.

-Глеб, что ты нам расскажешь? (Моё имя начинается на букву Г. Я приготовил загадки. Но прежде чем я их загадаю, пусть ребята самостоятельно напишут предложение, в котором есть моё имя.)

 

-Найдите это предложение. Прочитайте. Запишите его.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте . Если всё написано верно, то зелёный круг, 1 ошибка – жёлтый, 2 или 3 – красный.(Взаимопроверка)

 

Глеб: -Я приготовил для вас загадки. Ваша задача в пропись записать отгадки только те, у которых имеется звук [г]

1. Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят ... (Санки)

-Будете записывать санки? Почему?

2. Не легко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно.(Горка)

-Будем писать? Записываем: горка

3. Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Ягодка)

-Молодцы!

-Спасибо тебе, Глеб! Давайте сделаем звукобуквенный анализ слова ягодка. Комментируй…(СЛАЙД 4) Сколько букв в слове? Звуков? Почему?

10. Итог урока.

- Какую же новую букву вы научились писать на уроке? Какие звуки она обозначает? Где можно встретить прописную букву Г?

11 Рефлексия.
(СЛАЙД 5)

-Галя и Гена прощаются с вами и хотят узнать, помогли ли они вам открыть новые знания и достигнуть цели урока? Чему мы должны были научиться?

В подарок они вам дарят грибы, собранные в лесу.

-Давайте мы с помощью грибов съедобных отметим, что на уроке всё запомнили, а с помощью ядовитых – ничего, к сожалению, не усвоили и не узнали. (Дети по – очереди выходят к доске и крепят грибы)

-Вот это корзина! Пополнилась не только грибами, но и вашими знаниями. Молодцы!

-Урок окончен. Всем спасибо!

 

 

Категория: 1 класс | Добавил: swetlanamordasowa
Просмотров: 550 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz