Четверг
23.05.2024
19:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт Мордасовой Светланы Вячеславовны - учителя начальных классов
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Нормативные документы [6]
1 класс [8]
2 класс [9]
3 класс [15]
4 класс [12]
Музыка [2]
Родителям на заметку [34]
Контакты [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » 3 класс

Урок по математике в 3 классе УМК "Перспектива"(Г. В.Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука) «Умножение числа 4. Деление на 4»
25.03.2017, 21:34

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»

Касторенского района Курской области


 

 

 

 

 

Математика

3 класс

УМК «Перспектива» (Г. В.Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука)


Тема: «Умножение числа 4. Деление на 4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Мордасова Светлана Вячеславовна,

учитель начальных классов

 

Тип урока: урок рефлексии с применением квест - технологии

Учебная задача: закрепить табличные случаи умножения и деления на 4

Планируемые результаты урока:

- предметные: будет работать в группах, в паре, закрепляя табличные случаи умножения и деления на 4.

- метапредметные:

  • регулятивные: принимает и удерживает цель урока; учится работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей; сознательно осуществляет коррекцию и оценку своей деятельности;
  • познавательные: выполняет действие деления на 4, умножение на 4; сравнивает, анализирует, делает выводы;
  • коммуникативные: учится слушать учителя, одноклассников и вступать в диалог при выполнения задания; формировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем; учится уметь работать в группе, по карте линейного квеста, осваивая штурмовой.

- личностные: проявляет интерес к квест - технологии; воспитывает и развивает ответственность, доброжелательность по отношению к товарищам.

Оборудование: Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений. 3 класс. В двух частях. Часть 1. Составитель Дорофеев Г. В. и др. – М.: « Просвещение», 2013 г. Рабочая тетрадь. Математика. Дорофеев Г. В. и др. - М.: « Просвещение», 2016 г.; мультимедийная презентация, ноутбук, проектор, карточки – эталоны; сундук с отметками, 3 золотых ключа; замок; корабль; карточки с названием островов; карточки с заданием; карты с заданием разного уровня сложности штурмового квеста.

 

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы совершим морское путешествие «по океану знаний»(СЛАЙД). А путешествие – это квест. Значит, мы совершим морской квест «по океану знаний».

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте - ка,

Капитанам помогает

МА – ТЕ – МА – ТИ – КА.

- Вот наш корабль. Обратите внимание, под каким флагом пройдет наше путешествие (Флаг РФ с гербом нашего класса). Почему? (Только дружба и совместные знания помогут нам преодолеть все препятствия и привести к высоким результатам)

- А какие качества мы возьмем в дорогу? (Смелость, отвагу, смекалку)

Карта путешествия перед вами. (СЛАЙД) Какой это квест? (линейный) По пути нашего плавания нам встретятся острова, неизвестные для нас. На каждом острове вас ожидают задания, преодолев которые, вы в награду будете получать не только знания, но и ключи. Собрав все 3 ключа, вы легко обменяете их на 1 волшебный, который поможет вам открыть сундук с сокровищами.

Помните, что корабль может сесть на мель. Нужно считать правильно, чтобы избежать такой опасности. Если кто-то из команды будет «тонуть», его нужно будет «спасать». Экипаж! Сядьте поудобнее. Слева и справа по борту смотреть «в оба».

А перед тем, как наш корабль отправится в путь, мы должны открыть наши бортовые журналы и записать сегодняшнее число.

II. Постановка цели урока.

- Наше путешествие пройдет под девизом «Повторение – мать учения»

- Кто догадается, как количество островов и девиз связан с сегодняшней темой урока и нашим приключением?

- Какова же цель нашего морского путешествия? (Закрепить таблицу умножения и деления на 4) (СЛАЙД)

-Тема определена, задачи поставлены… Итак, в путь!

III. Актуализация знаний. Наш корабль всё дальше и дальше удаляется от Земли. Мы подплываем к Острову «Посчитай-ка» (За 10 правильных ответов команда получает ключ)

Устный счёт (Фронтальный опрос)

А) Дидактическая игра «Веселые задачки».

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько ног у трех котов? (12)

- Сколько у пяти журавлей шей? (5)

- Сколько хвостов у двух китов? (2)

- Сколько рогов у трех коров? (6)

 

Б) Логическая задача №9 стр. 86

Прономеруем чтобы было удобно :
Абрикос 1
Слива 2
Груша 3
Ответ :
123 , 12 , 1 , 2 , 3 , 23 , 13 .
Это все возможные варианты.

В) Индивидуальная работа (Работа с ноутбуком, выполняя задания по теме)

 

- Молодцы! Все справились с заданиями на этом острове! Получите заслуженную награду. (Детям вручается ключ)

 

IV. Работа по теме урока. Закрепление полученных знаний.

- Наш корабль плывет дальше и на пути у него следующий остров – остров «Смекалистых» Чтобы справиться с заданиями данного острова, нужно применить свои знания по теме и смекалку. (Работа в парах)

Работа в рабочих тетрадях стр. 66 №10 Задание: Расшифруй название одного из созвездий, записав в таблицы под значениями выражений соответствующие буквы.

- Ключ вы получите тогда, когда последняя пара справиться с заданием правильно. Поторопитесь! (Сверка с экраном) (СЛАЙД)

 

- Молодцы! Все справились с заданиями на этом острове! А знаете ли вы, что полярная звезда и созвездия очень помогают ночью мореплавателям в пути. -- Получите заслуженную награду. (Детям вручается ключ)

 

- Итак, наш корабль стремительно плывёт вперёд. И на пути мы видим огромного кита. Это остров «Мозговой штурм». За ним виднеется остров, доплыть до которого кит предлагает тремя дорогами. Нам предстоит серьёзная работа! (СЛАЙД)

- Сейчас мы поделимся на 5 групп и, посоветовавшись, вы выберите каждый тот путь, который вам покажется наиболее достижимым. Карты морских путей вас уже ждут. Звёздочки означают уровень сложности каждого пути. Не пугайтесь, дорогу осилит идущий!

V. Физкультминутка.

-А перед дорогой давайте хорошенько разомнем свои косточки!

Чтобы плавать по морям

Тут и там, тут и там

Нужно спортом заниматься,

Зарядку делать по утрам.

Раз, два, три, четыре

Руки вверх, а ноги шире.

Руки перед грудью – пять,

А на шесть, нужно дружно

Всем присесть.

Встать и побежать на семь,

Восемь - мы остановились, отдышались, распрямились.

Девять очень ловко, вращаем мы свои головки.

А на десять бег на месте

Хорошо, когда мы вместе!

 

- Отлично! Лидеры групп, возьмите Карты ваших маршрутов.

 

VI. Закрепление полученных знаний. (Продолжение)

 

1 путь * 1 задание - №1 стр. 85; 2 задание - №4 (1 столбик); 3 задание –задача №2 стр. 85 (Выполненные задания сверяются с карточками – эталонами)

 

2 путь ** 1 задание – р/т №1 стр. 66; 2 задание - №4 (2 столбик); 3 задание –задача №3 стр. 85 (Выполненные задания сверяются с карточками – эталонами)

 

3 путь *** 1 задание – р/т №11 стр. 66; 2 задание - №4 (3 столбик); 3 задание –задача № 3 стр. 85 (Выполненные задания сверяются с карточками – эталонами)

 

- Молодцы! Все справились с заданиями и заработали ещё один ключ в общую копилку!

- Ой, что я вижу на горизонте…. Наше плавание приближается к концу. Это последний остров, мы на месте. Как же он называется? (Дети читают хором) Остров «Сокровищ»

 

VII. Итог урока.

- Ребята, прежде чем прочитать задание на последнем острове, давайте подведем итог нашему путешествию. Многие матросы нашего корабля отличились. Никто «не утонул».

-Какие знания мы сегодня на уроке закрепили? Что вам в этом помогло?

 

- (1 человек читает задание) Задание: Дорогие путешественники! Вот и подошли к концу ваши приключения. Обменяйте свои ключи на один – волшебный - от замка с сокровищами. Желаем удачи! (Дети меняют 3 ключа, открывают замок, а в сундуке их ждут отметки)

VIII. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. Если со всеми заданиями вы справлялись без трудностей, то ваша отметка «5»; если возникали трудности, но члены команды вас поддерживали, то ваша отметка «4»; если без помощи друзей вы не могли выполнить большую часть заданий, то ваша отметка «3». Прошу оценить себя объективно.

- Всему экипажу корабля объявляю благодарность!

IX. Выставление оценок.

X. Д/з р/т стр. 66-67

- Урок окончен! Всем спасибо!

 

 

Категория: 3 класс | Добавил: swetlanamordasowa
Просмотров: 2711 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 koryanova_inna • 14:41, 30.03.2017
Очень интересный материал. Это просто находка для учителя начальных классов - квест-технологии. Молодец! Обязательно воспользуюсь.
avatar
0
2 swetlanamordasowa • 17:55, 30.03.2017
Спасибо! Это действительно та технология, которая позволяет из статичного урока сделать динамичный, современный урок, который даёт положительные  предметные. метапредметные и личностные УУД.
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz