Четверг
23.05.2024
19:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт Мордасовой Светланы Вячеславовны - учителя начальных классов
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Нормативные документы [6]
1 класс [8]
2 класс [9]
3 класс [15]
4 класс [12]
Музыка [2]
Родителям на заметку [34]
Контакты [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » 4 класс

«Информационно – коммуникационные технологии как средство повышения качества обучения на уроках в начальной школе»
09.01.2018, 22:43

Учителя начальных классов уже давно дружат с компьютером, не имея специального образования. Он является своеобразным «окном» в интересный и увлекательный мир науки.

Как же я использую ИКТ в своей педагогической деятельности?

  • Работа с ресурсами Интернет
  • Создание персонального сайта
  • Создание презентаций к урокам
  • Использование интерактивной доски к готовому электронному приложению к учебнику.

Сегодня Интернет плотно вошел в нашу жизнь. Его используют для общения, обучения, поиска информации, покупки товаров и многого другого. Почти каждый из нас использует «всемирную паутину» для получения различного рода информации с разных сайтов для самообразования или для подготовки к урокам. Многие из нас имеют свои персональные сайты, которые являются визитной карточкой педагога. Родители, отдавая ребёнка в школу, переживают, к какому учителю попадёт их чадо. Посетив сайт учителя, у них складывается первое впечатление о нём, как о всесторонне развитой личности, человеке, шагающим в ногу со временем, удовлетворяя интересы ребёнка. И мы от этого никуда не уйдём. Это своеобразное портфолио учителя, его папка успеха, в электронном виде.

Современный ребёнок живёт в мире информационно-коммуникационных технологий. Владение ими ставится в современном мире в один ряд с такими умениями, как умения читать и писать.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала, выходящего за рамки учебника, к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Она сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» И, действительно, с этим выражением руководителя рекламного агентства Фреда Барнарда не поспоришь.

Например, создавая презентацию к уроку Литературного чтения в 1 классе «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!», я легко с помощью музыкального видеофрагмента мотивировала детей на учебную деятельность.

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходят сказки…

После такого настроя, первоклассники без труда выдвинут предположение, над чем они будут работать на уроке.

С помощью слайдов презентации на экране при помощи щелчка мыши появляется та или иная информация, которую нужно либо проверить, либо по ней сверить свои предположения, так называемые слайды-эталоны. Мне презентации помогают на любом уроке, если они грамотно составлены, не отягощены лишним информационным материалом. Даже разнообразные физкультминутки сейчас проходят динамично, интересно, благодаря мультимедийной презентации.

Также создавать устойчивую мотивацию учащихся к получению новых знаний и помогать творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся в начальной школе, помогает использование интерактивной доски. Она помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. На электронной доске можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. У маленького исследователя большого мира это вызывает восторг. Он сам не замечает, как овладевает навыками счёта с переходом через десяток, узнаёт жителей Африки и познаёт удивительный мир искусства. У учителя же появилась возможность моделировать свой урок вместе с учениками в режиме мозгового штурма, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи учащихся и таким образом создавать вместе с ними общий проект урока.

Ну и не могу наряду с «плюсами» не сказать о «минусах». Во-первых техника – это дорогостоящее удовольствие, не каждый кабинет оснащён проектором, не говоря уже об интерактивной доске. Когда устанавливаем мы проектор, внешний вид тянущихся проводов оставляет желать лучшего.

Также не могу отметить и то, что подготовка уроков с использованием ИКТ требует от учителя ещё более тщательной подготовки. Необходимо продумывать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Не стоит забывать о том, что по регламенту в день непрерывное использование средств ИКТ должно быть:

  • в 1-2 классах не более 15 минут;
  • в 3-4 классах не более 20 минут.

Подводя итог вышесказанному, хочется процитировать слова великого педагога К. Д. Ушинского: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…» Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.

 

Категория: 4 класс | Добавил: swetlanamordasowa
Просмотров: 554 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz