Четверг
23.05.2024
17:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт Мордасовой Светланы Вячеславовны - учителя начальных классов
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Нормативные документы [6]
1 класс [8]
2 класс [9]
3 класс [15]
4 класс [12]
Музыка [2]
Родителям на заметку [34]
Контакты [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Нормативные документы

Положение о внеурочной деятельности обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС
[ · Скачать удаленно () ] 22.03.2017, 23:47

2. 2. Задачи внеурочной деятельности:

 создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

 личностно-нравственное развитие и ранняя профессиональная профессиональное самоопределение обучающихся;

 обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;

 формирование общей культуры обучающихся;

 воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

3. Содержание внеурочной деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются образовательным учреждением в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования.

3.2. Внеурочная деятельность может быть организована по следующим направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно- оздоровительное и видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная (досуговое общение), проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность), художественное творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно- оздоровительная деятельность, туристско-краеведческая.

3.3. Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности.

3.4. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням: 1 уровень — приобретение школьником социальных знаний; 2 уровень — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества; 3 уровень — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.

3.5. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности, комплексным программам, программам, ориентированным на достижение результатов определённого уровня, программам по конкретным видам внеурочной деятельности, индивидуальным программам.

3.6. Содержание программ, формы и методы их реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно- воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно- гигиенических норм, материально-технических условий.

3.7. Структура программы внеурочной деятельности регламентируется Положением о программе внеурочной деятельности МКОУ «Касторенская СОШ №1».

3.8. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия (процент аудиторных занятий не должен превышать 50%), экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Формы внеурочной деятельности отличны от урока.

3.9. По окончании каждой программы (курса) внеурочной деятельности педагогами организуются формы, направленные на представление результатов, достигнутых учащимися в результате освоения программы (выставки, творческие работы, соревнования, портфолио, смотры, концерты, защита проектов, игровые программы, презентации социальных минипроектов и др.) с привлечением родительской и педагогической общественности.

4. Особенности организации внеурочной деятельности

4.1. Расписание занятий по внеурочной деятельности составляется в начале учебного года заместителем директора по воспитательной работе с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально.

4.2. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, другими педагогами образовательного учреждения, психологом, старшей вожатой, педагогами учреждений дополнительного образования.

4.3. Внеурочная деятельность может быть организована как на базе образовательного учреждения, так и на базе учреждений дополнительного образования детей.

4.4. Зачисление обучающихся в объединения в рамках внеурочной деятельности осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.

4.5. Распределение времени на внеурочную деятельность по годам обучения определяет образовательное учреждение. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Во время каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога. 4.6. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. В работе объединения могут принимать участие родители (законные представители), без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

4.7. Количество занятий в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в школе. Педагог самостоятелен в выборе системы оценивания, периодичности и форм аттестации обучающихся.

4.8. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.

4.9. Организация внеурочной деятельности должна обеспечивать возможность выбора двигательно-активных форм занятий. Продолжительность одного занятия не должна превышать 40 минут и перерывом не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.

4.10. Учёт проведённых занятий внеурочной деятельности педагоги фиксируют в отдельном журнале.

4.11. Во внеурочной деятельности ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.

5. Финансирование внеурочной деятельности

5.1. Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в образовательном учреждении, осуществляется на основании Положения о стимулировании работников образовательного учреждения и Положения о специальной части фонда оплаты труда . 6. Срок действия настоящего Положения — до внесения соответствующих изменений.

Категория: Нормативные документы | Добавил: swetlanamordasowa
Просмотров: 423 | Загрузок: 204 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz